Милослав Князев

Нелетной погоды не бывает

Нет ничего удивительного в том, чтобы заснуть в самолете во время полета. Еще до взлета, буквально сразу после того, как сел и пристегнул ремень, — реже, но тоже бывает. Пусть со мной раньше никогда ничего подобного не случалось, но на этот раз были более чем объективные причины.

Больше суток в лондонском аэропорту в ожидании постоянно откладываемого рейса. И если бы сразу сказали, что вылетим только завтра, так ведь нет. То на час, то на два, то на три... И каждый раз все ждали, что теперь уж точно вылетим. Прямо как в песне у Высоцкого «Москва — Одесса». С той лишь разницей, что летели не из Москвы, а в Москву. Ждали и проклинали обледенелые полосы, снегопады, ураганы и прочие причины нелетной погоды.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что заснул буквально сразу, как только сел в самолет. Но совсем ненадолго. Когда очнулся, мы все еще стояли на земле, хотя остальные пассажиры уже расселись. Странно. Нет, не то, что не взлетели, и не то, что уже расселись, просто логотип Аэрофлота у меня перед глазами был на русском языке.

Вообще-то этот и есть основной, мало того, единственный настоящий, но на международных авиалиниях ставят тот, который на латинице. На этом странности не заканчивались. Логотип, да еще на съемном чехле, — ерунда. В конце концов, несколько таких чехлов могли и перепутать, но все другие надписи тоже были на русском. Причем только на русском. Потом кресла. Вроде бы и стандартные, а чем-то неуловимо отличаются. Как, впрочем, и весь салон.

Чем дальше я рассматривал, тем больше таких несоответствий обнаруживал. Однако мои исследования прервала стюардесса, которая ослепительно улыбнулась и совершенно неожиданно произнесла:

— Товарищи! А также дамы и господа, если такие вдруг есть. Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолета. Хотела бы пожелать вам приятного полета, но не буду, потому что Аэрофлот не обещает приятного полета. Не обещает комфорта, не обещает удобств и наслаждения, не обещает вообще ничего из той ерунды, которую обещают другие авиакомпании. Зато мы обещаем другое, намного более важное, чего вам не даст никто другой. Мы обещаем доставить вас из точки А в точку Б. Вовремя!

Потом сделала театральную паузу и добавила:

— Держитесь крепче! Это Аэрофлот. Нелетной погоды не бывает!

Буквально сразу заревели двигатели, и самолет резко пошел вперед. Слишком резко. Это и взлетом-то назвать было трудно, скорее стартом. Тем более что и высоту сразу начали набирать под довольно крутым углом. Мало того, чувствовались пусть и небольшие, но перегрузки. Сколько летаю, такое было впервые. Когда самолет выровнялся, один англичанин с позеленевшим лицом пробормотал:

— Крейзи рашен.

— Может быть, и крейзи, — тут же прокомментировал другой пассажир, — но тебе явно очень надо попасть в Москву, причем обязательно вовремя, иначе не решился бы залезть в наш самолет.

Остальные пассажиры одобрительно закивали. Только что у половины из них были такие же зеленые лица, а теперь гордо улыбаются, мол, знай наших.

Немного придя в себя, я залез в карман переднего кресла в поисках хоть каких-то инструкций. В отличие от отсутствующих рекламных журналов, которыми обычно этот карман переполнен, инструкция по безопасности там была и почти ничем не отличалась от обычной. Только запрет на мобильные телефоны и прочие электронные устройства отсутствовал. Зато имелся еще один листок с длинным перечнем, чего Аэрофлот не обещает. Имелся и второй список, что они все-таки обещают. Перечитал пункты:


Сесть на любую полосу, какой бы обледенелой и заснеженной она ни была. Ну и, разумеется, взлететь с нее.


Насчет взлететь — после нашего недавнего старта — охотно верю, взлетят.


Нырнуть в любой шторм, циклон или ураган и вынырнуть оттуда.


И дальше в том же духе. Последнее вообще удивило:


Если вы купили билет заранее, а там за это время началась война, но вам все равно туда надо, доставим. Понадобится — пошлем военный транспорт в сопровождении истребителей, но все равно доставим вовремя.


А ниже стоял год — 2061.

И название страны — СССР.


Еще совсем недавно проклинал нелетную погоду и все прочие причины, по которым могут задержать рейс? Проклинал. Мечтал попасть туда, где ничего этого не бывает? Мечтал. Ну что ж, получи и распишись. Только в следующий раз поосторожнее с мечтами, сбыться-то они, скорей всего, сбудутся, только так, как ты и представить себе не мог. А на данный момент осталось только перефразировать местный девиз Аэрофлота:

— Держитесь крепче! Это СССР! Нелетной погоды не бывает.


Выбрать рассказ для чтения

48000 бесплатных электронных книг